Меню Закрыть

Ловчий пояс

Ловчий поясЛовчие пояса накладываются на штамбы плодовых деревьев через две недели после цветения с целью значительно снизить количество вредителей (гусениц плодожорки, кольчатого шелкопряда, клещей, жука цветоеда, зимней пяденицы и др.), поднимающихся по стволу в крону.

Конечно, ловчий пояс не предохраняет дерево от вредителей полностью, необходимо проводить и другие защитные мероприятия, в том числе и опрыскивание соответствующими препаратами.

Пояса бывают трех видов: сухие, клейкие и самоубивающие.

Сухие ловчие пояса делают из гофрированной или оберточной бумаги, мешковины, рогожи шириной 20 см. Их накладывают на часть ствола, на которой очищают старую кору и замазывают трещины. Сверху и снизу их обвязывают шпагатом так, чтобы края были немного оттопырены для свободного проникновения вредителей. Каждую неделю пояса снимают и очищают от насекомых. Для защиты от яблонной плодожорки их накладывают на штамб на высоте 20 см от поверхности почвы сразу после цветения, против серой яблонной тли закрепляют у основания скелетных сучьев в середине июня, от долгоносика — на ствол в сентябре. Как показал опыт, больше всего вредителей привлекают пояса из мешковины и рогожи.

Клейкие ловчие пояса применяют против нелетающих вредителей, также начиная с весны. Клей наносят на оберточную бумагу шириной 20 см и опоясывают ею верх и низ штамба. Насекомые прилипают к поясу и погибают. Здесь самое главное — приготовить клей, который, конечно же, должен быть липким, не смываться дождем и не твердеть, не высыхать и не испаряться. Проще всего купить клейкие пояса в специализированных магазинах, но можно клей приготовить и самим по следующему рецепту. Дёготь (2 части) доводят до кипения и вливают репейное масло (1 часть), затем все вместе варят на слабом огне 5 часов.

Самоубивающие ловчие пояса изготавливают из тех же материалов, что и сухие, пропитав их ядохимикатом. Сверху их обязательно нужно обвязать пленкой. Конечно, такие пояса надо накладывать лишь в крайних случаях, когда вредители начнут устраивать настоящий беспредел, да и то лишь на старых деревьях.