Меню Закрыть

Моя булька. Рассказ читателя

Моя булька. Рассказ читателяО том, что собака — друг, знает всякий, от мала до велика. Настоящий друг! Сейчас очень модно держать в доме собак довольно редких пород. Зачастую за большие деньги покупают родословную, а не друга приобретают. Держать в доме мастифа, Лабрадора, ротвейлера нынче престижно, но и небезопасно — было немало случаев, когда собаки таких пород нападали и на своих хозяев.

И мотивы такой агрессивности объяснить порой невозможно — то ли пса кто-то обидел, то ли просто дал о себе знать инстинкт бойца.

Я считаю, что дома надо заводить собак более «мирных» пород. Но заводя четвероногого друга, всегда следует помнить, что ко всему живому нужно относиться бережно, с любовью. А то как нередко бывает: заведут собачку, поиграют, а потом, поняв, что за ней еще и ухаживать надо, выбрасывают как ненужную вещь. И оказываются на улице ни в чем не виноватые собаки, зачастую породистые.

Я хочу рассказать вам о своем маленьком друге. Не подумайте, что это шикарный чау-чау, или французский бульдог, или ирландский терьер, нет. Это маленькая бездомная дворняжка. Я нашла ее на мусорной куче, где моя Булька искала себе еду. Маленькая, худенькая, облезлая, тщедушная собачонка добывала себе пищу, чтобы выжить.

Она была такая нескладная и страшненькая, что как-то по-особому привлекала внимание: черненькая коротенькая шерстка с маленькими рыжими пятнышками над глазами, небольшие блестящие черные глазки и кривые передние зубки на выступающей вперед нижней челюсти. На первый взгляд, существо убогонькое. Мы встретились взглядом, собачонка завиляла коротеньким обрубком хвоста и виновато или чего-то прося стала приближаться ко мне.

Я пыталась ее рассмотреть лучше

—   гладить ее было страшно, потому что она была такая грязная. Но взгляд ее — открытый, доверчивый

заставил меня открыть портфель и отдать ей все печенье, которое я с собой взяла в школу. В голове сразу родилась ее кличка — Булька. Булька — и только Булька! Аккуратно взяв из рук печенье, она мгновенно его проглотила и тут же увязалась за мной.

После уроков у дверей школы меня ждала моя Булька. Так продолжалось несколько дней. Булька оказалась очень умной собакой, ее поведение меня и моих друзей восхищало. Я к ней очень привязалась (а может, не я, а она ко мне — не знаю). Помню, что с тех пор мы с ней ни на день не расставались.

Искупав собаку и залечив ее лишаи, я решилась привести ее домой, но сначала все-таки поместила ее под крыльцо дома. Булька вела себя очень тихо и не подавала из-под крыльца никаких признаков жизни, Родители поначалу не догадывались о ее существовании, пока случайно не обнаружили ее следы на земле.

Постепенно собачка стала любимицей в нашем доме. Утром она провожала меня до ворот школы, потом возвращалась назад и ждала часа, чтобы встретить меня после уроков. Как она определяла время окончания занятий — не знаю, но только помню летящий к моим ногам пыльный клубок. В ее глазах было столько радости, столько доброты и преданности, что вся ее некрасивость отходила на задний план. Она вся — от ушей и до кончика своего купированного хвостика — излучала верность и любовь.

Моя Булечка никому не разрешала повышать на меня голос. И уж не дай бог, если мальчишки замахнутся на меня портфелем — рваные школьные брюки были ёму обеспечены. В такие минуты Булька становилась яростным защитником. Тогда меня это просто умиляло, я не могла оценить ее огромного собачьего сердца, которое непонятным образом умещалось в ее маленькой груди.

Прошло вот уже больше сорока лет с того дня, когда я увидела эту собачонку, я уже не помню, сколько времени она у нас жила. Для себя я сделала один вывод: неважно, какой породы и с какой родословной (или вовсе без нее) твой четвероногий друг, главное — его нужно полюбить. И тогда маленькому собачьему сердцу просто не хватит места в груди от преданности и любви.

Е.ТИЩЕНКО